WiKi /История логотипа VW с 1937 по сегодняшний день
История логотипа VW с 1937 по сегодняшний день

История логотипа VW с 1937 по сегодняшний день

Volkswagen — это бренд, который широко известен в автомобильной промышленности и родившееся 28 мая 1937 года в Германии, но к тому времени оно называлось «Gesellschaft Zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH».

Справедливости ради, стоит отметить, что своё начало компания берёт в 1933 году. На автосалоне в Берлине, Адольфу Гитлеру пришла в голову идея сделать автомобиль, который могли бы себе позволить большинство граждан Германии. Параллельно продвигалась идея  по строительству «супердорог», известного как автобан.
Автобаны и производство доступных автомобилей должны были стимулировать досуг среди немцев.
В проект был приглашён, Фердинанда Порше, в качестве автомобильного инженера, а странная круглая форма «Фольксвагена» была получена в результате наброска, разработанного Bela Barenyi в 1934 году, которая работала во французском автомобильном журнале.

1937-1939

Первый логотип Volkswagen отражает его рождение как «народного автомобиля», который Адольф Гитлер хотел моторизовать граждан нацистской Германии. Инициалы слов Volks и Wagen расположены внутри круга, один над другим, и встроены в зубчатое колесо, периметр которого развивает графическую тему, представляющую собой переосмысление свастики.

1939-1945.

Первоначальный логотип просуществовал всего два года и изменился в период Второй мировой войны. Отсылки на свастику исчезают, но зубчатое колесо остаётся. Таким образом, конструкция, состоящая из V и W, становится больше, а пропорции становятся похожими на сегодняшние.

Особенность этого логотипа заключается в том, что он встречается практически только в военной технике, учитывая военную конверсию всего производства во время конфликта

1945-1960.

Этот вариант идёт от послевоенного периода до начала 60-х годов, является самым продолжительным логотипом Volkswagen. Он длился 15 лет и прославился не только жуком, но и различными фургонами T1.

Зубчатое колесо исчезает, и конструкция букв расширяется. Это сразу узнаваемый логотип, простой и очень пропорциональный.

1960-1967.

Этот логотип единственный в истории Volkswagen, который имеет квадратную форму. В эти годы Вольфсбургский завод открылся для международных рынков, особенно Северной Америки, и новый дизайн был необходим для поддержания более глобального имиджа.

1967-1978.

В конце 60-х логотип снова изменился, и квадратная часть была потеряна… и никогда не вернется.

Новая конструкция была очень похожа на послевоенную, но потоньше. Кроме того, цвета больше не являются черно-белыми. Синий цвет, используемый в этом логотипе, появляется и по сей день. Это самый  минималистичный логотип в истории Volkswagen. По крайней мере, до недавнего времени.

1978-1989.

Прошли 60-е, наступили 70-е, а вместе с ними и революция К70, Гольфа и Пассата. Volkswagen начал расти в геометрической прогрессии и начал посматривать в сторону Китая. Для подтверждения этой зрелости был необходим новый логотип.

Основной графический дизайн остается прежним, а двухмерность не меняется. Вместо этого цвета просто перевернули и добавили рамку.

1989-2000.

В последующие 11 лет логотип Volkswagen менялся трижды. Первая версия, которая просуществовала до 1995 года, является самой простой из всех: это практически тот же логотип, который использовался между 1945 и 1960 годами, но со светло-голубым цветом вместо черного.

Однако с 1995 по 2000 год он вернулся к графике 70-х и 80-х годов, но с несколько иными пропорциями и цветами, которые меняются очень мало.

2000-2012

С приходом нового тысячелетием приходит и трёхмерность в логотипе. Синий цвет становится немного менее интенсивным, особенно во второй версии, которая длится всего два года, с 2010 по 2012 год, в то время как пропорции теперь фиксированы.

2012-2019.

Следующий логотип, в основном, представляет собой еще более трехмерную версию предыдущего.

2019 — ?

Вот он, новый логотип Volkswagen и девятый с 1937 года. Это заметный отход от последних двух логотипов, отказ от всех измерений для простого, плоского, двумерного дизайна.

VW продемонстрировал новый дизайн логотипа на Франкфуртском автосалоне 2019 года, где он был представлен в этой комбинации белого на синем, а также синего на белом и черного на белом.