Придать брутальность образу, скрыть изъяны на коже лица или визуально прибавить возраст…
Перечень причин, по которым мужчины хотят отрастить бороду, можно продолжать долго. «Усачи» и «бородачи», а также представители сильного пола, которые желают сделать хорошую стрижку в комфортной (но не гламурной) атмосфере, предпочитают барбершоп. Как удачно создать сайт этого заведения – расскажем тут.
Оценка потребностей аудитории
Человек, мастерски справляющийся с оформлением растительности на лице собственными силами, часто отличается практичностью и непритязательностью. И стрижка в ближайшей парикмахерской вполне его устраивает. Потенциальные посетители барбершопа – это преимущественно мужчины, которые:
- Трепетно относятся к своей внешности.
- Ценят красоту.
- Следят за модными тенденциями.
- Имеют стабильный доход.
- Обладают хорошим вкусом.
Вывод: если при первом посещении сайт не впечатлит, такие пользователи могут потеряться. Поэтому дизайнеру придется хорошо потрудиться.
Стильный дизайн, удобная структура
Красивые картинки – это не все, что нужно посетителю. Важно наполнить сайт структурированной полезной информацией, сделав его понятным и удобным.
- Контактная информация
- Точный адрес.
- Место расположения на карте.
- Схема проезда.
- Телефоны.
- Электронная почта.
- График работы.
Чем меньше нужно задумываться пользователю, анализируя информацию, тем лучше результат.
- Список оказываемых услуг
Стоит ли указывать расценки – мнения разделяются. С одной стороны, пользователям удобно сравнивать ценовую политику конкурирующих компаний. С другой – когда потенциальный клиент позвонит, чтобы узнать стоимость услуги, опытный менеджер-консультант может «раскрутить» позвонившего на первый визит.
- Фото мастеров и работ
«Антон Антонович, победитель 3-го международного конкурса, стаж работы 10 лет» и фото колоритного мастера-барбера с располагающей улыбкой. Аналитики утверждают, что фотографии сотрудников, участников команды делают привлекательнее сайты. Если речь идет о барбершопе – то этот момент важен вдвойне. Ведь клиенту предстоит общаться с мастером, и первое приятное впечатление – большой плюс.
Фотогалерея с примерами интересных и сложных работ – это и наглядная демонстрация мастерства, и помощь для клиентов, которые могут сказать: «Мне нравится вот такой вариант». Отличный подход с размещением фотографий «до» и «после» посещения барбершопа. Также интересно смотрятся фото «в процессе».
- Отзывы
Чем реалистичнее они будут, тем лучше. Опытного интернет-пользователя уже не проймешь штампованными фразами: «У вас все супер, мне очень понравилось». Для сайта барбершопа будут актуальны отзывы с фото клиентов. Как их получить? Существуют разные способы. Например:
- Предоставить скидку клиенту.
- Сыграть на амбициях: «Вы настолько фотогеничны, что мы хотели бы разместить ваше фото на сайте». Этот вариант чаще срабатывает для молодежи.
Некоторые компании предпочитают дешевый, но не честный способ: найти в сети удачные фото и выдать изображенных на них людей за своих клиентов.
- Информация о достижениях
Все, что подтверждает высокий уровень квалификации барберов, должно максимально найти отображение на сайте:
- Сертификаты о прохождении мастер-классов, курсов, участие в выставках.
- Дипломы за победу в профессиональных конкурсах.
- Грамоты и другие виды поощрений.
Это придаст солидности и повысит имидж.
Требования к контенту
Чтобы сайт бербершопа «понравился» поисковым системам, он должен содержать уникальную информацию. Поэтому важно наполнить его качественным контентом. Что касается текстов, это может быть:
- Подробное описание услуг.
- Регулярно обновляемые новости.
- Статьи в блоге, содержащие полезные советы, обзоры.
Простой пример: одного пользователя заинтересовала информация, и он процитировал статью на своей стене в соцсети. Его друзья перешли по ссылке и заинтересовались сайтом.
Помимо уникальности текстов не следует забывать о высокой грамотности. Досадные опечатки, грубые орфографические и пунктуационные ошибки способны испортить впечатление и снизить доверие.
Как продвигаться в сети
Чтобы о вашем сайте (а соответственно – и о барбершопе) узнало максимальное количество людей, важно заниматься продвижением. Для этого используются:
- SEO-оптимизация.
- Контекстная и баннерная реклама.
- Создание сообществ и активная деятельность в популярных соцсетях.
- Участие в партнерских программах.
Эффективное применение этих инструментов поможет привлечь внимание интернет-аудитории.
Обратная связь
Один из способов формирования клиентской базы – заполнение формы обратной связи. Обычно она включает два поля:
- Имя.
- Электронный адрес и (или) телефон.
Но штурмовать посетителя бесконечными письмами не стоит – рискуете улететь в спам. Во всем хороша мера.
Технические моменты
После создания сайта, важно провести тестирование и попробовать взглянуть на него глазами посетителя. Все кнопки должны четко работать, странички – открываться. Очень важно не забрасывать сайт после удачного запуска:
- Регулярно обновлять новости.
- Проверять на наличие ошибки «404».
- Оперативно сообщать о новых услугах и акциях.
Профессионализм барберов, помноженный на качественную работу создателей сайта – это гарантия стабильного дохода владельцев.